English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты



29.06.2011
Final Cut Pro X уже продается за $299 в Mac AppStore и вызывает разноречивые оценки пользователей.
Apple выпустила в продажу Final Cut Pro X — новую версию популярной программы для профессионального монтажа видео. Базирующаяся на 64-разрядной архитектуре, программа Final Cut Pro X доступна в Mac App Store по цене 299,99 долл.

Главная особенность новой версии - гибкая временная шкала Magnetic Timeline для свободного редактирования на полотне без дорожек. Революционная функция автоматического анализа контента категоризирует файлы, отмечая людей, типы кадров и файлов. Рендеринг осуществляется в фоновом режиме, который позволяет не прерывать свою работу.

Мы публикуем мнение крупнейшего специалиста по Final Cut Pro Ларри Джордана из его персонального блога: «Ничего подобного в мире нет»

Ларри Джордан: «Ничего подобного в мире нет»

Если в трех словах – быстрый, мощный, современный.

Я не зря взял заголовок для статьи из книги Стивена Амброуза о трансконтинентальной железной дороге. Final Cut Pro X может изменить монтаж настолько, насколько в свое время изменили Америку железные дороги.

Последние несколько месяцев, я постоянно общался с инженерами и разработчиками Apple, прочитал практически все доступную информацию и, с недавних пор, работал с самой программой.

У меня заготовлена длиннющая новостная лента с большим количеством подробностей, но здесь я хочу дать нечто вроде общего обзора. <br><br>

Каждый из работников Apple в беседах со мной подчеркивал, что «Было бы довольно легко просто сделать простой апгрейд программы. Но мы чувствовали, что хотя текущая версия Final Cut неплохо продержалась эти 10 лет, еще десять лет ей будут не по силам. Нам нужно было что-то, чего хватило бы на следующее десятилетие» <br><br>

В новом релизе Apple сделали четыре значительных изменения в следующих направлениях:

  • Наконец-то две различных версии  FCP могут стоять на одной системе. Я несколько месяцев работал и в FCP 7, и в FCP X.
  • Оптимизирована производительность под современное «железо»
  • Великолепная поддержка беспленочных рабочих процессов
  • Распространение через App Store

Теперь подробней о каждом:

FCP 7 будет жить!

Как по мне, так это отлично!

Установка FCP X не удаляет FCP 7. Следовательно, вы можете спокойно, без суеты, сравнивать две версии, или даже разделить рабочий процесс – какие-то задачи решать в FCP 7, а какие-то в FCP X. Первый раз за историю программы у нас есть возможность иметь две различные версии FCP на одной системе, без всяких выкрутасов, наподобие деления дисков.

Производительность

Ни для кого не секрет, что FCP бывает ну очень нетороплив в просчетах(удивительно, как еще кто-то не успел состариться, наблюдая за полоской рендеринга). Также, лимит оперативной памяти в 4 Гигабайта часто приводит к порче проектов, исчезновению файлов и так далее.

Новая же версия буквально летает. Каждый раз, когда Финал Кату нужно что-то просчитать, он делает это незаметно, в фоновом режиме, и при помощи небольшого индикатора сообщает, сколько осталось до конца просчета. Для любопытных есть  сводная таблица, при помощи которой можно получить информацию о всех процессах системы.

FCP X позволяет редактировать файлы в родных форматах, но предпочитает конвертировать их в ProRes – и я позволяю ему это, ради качества изображения и скорости работы.

После того, как вы попробуете монтировать с магнитной таймлайн, вы уже никогда не захотите вернуться к обычному монтажу. И, хотя сама идея составных клипов несколько странная, преимущества, которые она дает, настолько продуманы и очевидны, что я перестал волноваться по этому поводу буквально через пару дней.

Нестинг улучшен. Аудио фильтры великолепны. Гораздо лучше налажена интеграция между Motion и Compressor.

В новой версии существует столько же способов монтажа, как и в старой, и даже больше способов для тримминга. Тримминг может проводиться в реальном времени или в замедленном. Все что мешало раньше: клипы в Браузере, размер отдельных изображений, клипы в проектах и треки – теперь устранено.

Вся система создана для ускорения процесса работы.

Что касается шорткатов, то в системе их несколько сотен, а процесс создания новых крайне производителен и удобен.

NB: Еще очень понравились новые индикаторы аудиоуровней – большие, удобные, легко читаются и настраиваются

То, что мы потеряли

Soundtrack Pro, DVD Studio Pro, и Color нет в релизе. (LiveType закончился еще в FCP 7)

У каждого свои предпочтения, но я больше всего скучаю по Soundtrack Pro.

Однако нельзя забывать, что если у вас уже есть это ПО, то его еще можно использовать с FCP X. Но приобрести уже нельзя.

Сплетня №1: По поводу iMovie

Много чернил и пикселей потрачено в дебатах по поводу FCP X как расширенного iMovie.

Да, у них похожий подход к интерфейсу.

Да, FCP X импортирует проекты и медиа iMovie. Нет, он не импортирует проекты FCP 7. Да, Apple следовало бы сделать «переходник» от FCP 7 к FCP X. Это должно быть не так уж сложно.

Однако, давайте минутку поразмышляем об этом. iMovie уже восемь лет приходилось обходиться без возможности экспортировать проекты в FCP X. Что плохого в идее наконец-то дать такую возможность? Конечно, ничего.

Между FCP X и iMovie – к которой я отношусь без особой теплоты – сходство такое же, как между велосипедом и мотоциклом. Да, такие же колеса и руль, но совершенно разные возможности.

Apple переходит на беспленочные рабочие процессы.

Если вы работаете с беспленочными материалами, то вам будет очень трудно перестать радостно хихикать, после того, как вы запустите FCP X

Но, к сожалению, FCP X ограниченно поддерживает пленку. Захват производится через Firewire-устройства, и только через стриминг, без установки по таймкоду.

Я помню, как  Apple таким же образом отвергла дискеты. Теперь пришла очередь пленки.

Правда, в данном случае я на стороне «пленочников». Apple контролируют эко-систему Маков. Они не контролируют эко-систему Голливуда, и, опять-таки, я не думаю, что эту систему вообще кто-то контролирует. У меня есть заказчики, которые используют 3/4″ кассеты Umatic для работы со звуком и музыкой, а списки монтажных решений (EDL) используются вообще чуть ли не каждый день. А ведь эти форматы уже давно считаются устаревшими!

FCP X может захватывать видео с деки, подключенной по Firewire, а вот запись на пленку ограничена живым стримингом.

Невозможность записи на пленку используя управляющий протокол RS-422 с точным таймкодом дает ощущение, что Apple не заботится о профессиональном выводе материала, оставляя это таким компаниям как AJA, Matrox или Blackmagic Design. Если они закроют эту брешь, что ж, хорошо. Если нет – у нас проблемы.

Но если вы снимаете не на пленку, новый релиз просто создан для вас. Легкий захват, транскодинг, рендеринг, анализ – причем в фоновом режиме… Очень круто. И, что самое классное, можно отменить или остановить любой фоновый процесс в любой момент.

Плюс, если вы предпочитаете сортировать и организовать файлы сами, FCP X дает такую возможность. Если нет – FCP X сделает это за вас.

Распространение через App Store

Apple объяснили мне, что это довольно большой шаг. Без необходимости в физическом носителе, Apple может делать обновления быстрее и дешевле.

В прошлом Apple тратили около 18 месяцев на переход между версиями. Теперь они планируют делать это дважды в год.

Способность быстрее реагировать на рынок и предоставлять недорогие обновления уже принесла свои плоды в виде небольших цен на Final Cut, Motion, и Compressor.

Лично я возлагаю большие надежды на эту стратегию.

Сплетня №2:  Apple не волнует профессиональный рынок

Создание ПО – процесс тяжелый, медленный и дорогой. Apple потратили несколько лет, десятки миллионов долларов и труд большой команды инженеров.

Никто не вкладывает такие усилия просто так.

Apple сказали мне, что они намерены улучшать эту версию, и разрабатывать новые решения на ее основе. Они сказали, что планируют ускорить процесс внесения изменений и предоставления их пользователю. Они уверили меня, что им важно наше мнение о новой программе.

Я верю им, и предвкушаю все то новое, что они обещали.

То, что мне не понравилось

Final Cut Pro X впечатляет, но он, конечно, не совершенен. Есть целый ряд деталей, с которыми я не согласен – и я неоднократно делился ими с Apple.

  • Нет поддержки мультикамеры
  • Надо отметить, возможности работы с аудио в FCP X значительно превышают FCP 7 в понятиях фильтров и технических характеристик.Но все же в новом Кате абсолютно не интуитивный метод добавления кросс-диссолвов и отсутствие поддержки сведения звука, основанного на треках, что заставляет меня скучать по Soundtrack Pro.
  • Процесс добавления аудио-переходов (cross-fade) для аудио туп, опасен и непонятен. И что хуже, нет встроенной возможности экспорта проекта в Soundtrack Pro или ProTools.
  • Как я уже упоминал выше, нет возможности записи на пленку с использованием таймкода
  • В пользовательские настройки должны быть добавлена возможность использовать кадры, а не только сотые секунды для работы с таймингом.
  • Клип должен запоминать In и Out, когда вы снимаете выделение
  • Должен быть способ удалять проект из списка проектов без необходимости прибегать к Проводнику (Finder)
  • Должны быть пользовательские настройки, которые позволят устанавливать все новые проекты по умолчанию на Stereo или Surround

Есть и другие вещи, что мне не понравились, и я уверен, что у вас есть свой список.

Стоит ли покупать?

Вот что я скажу – все мы знаем, что купим новую версию, вне зависимости, что я тут наговорю. Поэтому подведу итог: я считаю, что в течение следующих 18 месяцев практически все мы перейдем на FCP X, а затем будем удивляться, как же мы жили до этого.

Да, FCP X настолько хорош.

Но – FCP X не совершенен.

Подойдет ли он лично вам, будет зависеть от того, с чем и как вы работаете. Вот небольшой список, чтобы помочь вам с решением:

  • Если вы снимаете исключительно без пленки и выкладываете материал в сеть – этот продукт для вас. Однако, некоторым производителям, например, Sony, потребуется обновление драйверов для работы с FCP X. Не забудьте проверить сайт Sony на обновления до перехода на FCP X.
  • Если вы снимаете на пленку и отсылаете кассеты XDCAM SR – оставайтесь на FCP 7  и  теребите Apple по поводу поддержки видеопленки.
  • Если вы снимаете на (H)DSLR камеры, вы полюбите автоматический транскодинг, автокоррекцию изображения и скорость новой системы
  • Если вы снимаете на DV или HDV и экспортируете файлы в сеть, Final Cut Pro X значительно упростит вам жизнь
  • Если вы снимаете без пленки и пересылаете файлы на DVD, то вы можете использовать FCP X для монтажа, экспорта футажа, сжатия в Компрессоре (старом или новом) и затем через DVD Studio Pro записывать файлы на диск.
  • Если вам просто нужно записать файлы на DVD или Blu-ray, новый Final Cut делает это без труда. Если же вам нужен оформленный диск, вам нужно будет использовать DVD Studio Pro или Adobe Encore.
  • Если вы работаете с iMovie, переходите на новую версию FCP и пользуйтесь его преимуществами
  • Если вы работаете со сложным аудио, оставайтесь в FCP 7, пока Apple не доработает сведение и экспорт аудио.
  • Если вам важна скорость и высокое качество изображения – поздравляю,  вы нашли свою новую любовь
  • Если в середине работы над проектом в FCP 7, оставайтесь там. Даже и не пытайтесь перетаскивать проект в новый Final Cut. Заканчивайте проект. FCP X никуда от вас не денется.
  • Если поджимают сроки – оставайтесь на текущей системе. Покупайте FCP X, когда будет время на обучение. Изучите, что вам подходит, а что нет. Затем, если вас все в целом устроит – переходите к производству.

Другими словами, учитывайте, что ваша работа – рассказывать истории при помощи изображений. Final Cut Pro X – это новый инструмент, который может помочь в этом деле. Для кого-то он уже отлично подходит. Для других его нужно немного доработать.

Но всегда необходимо помнить, что суть не в инструменте, а в истории, которую вы рассказываете.

Ларри»

источник: Larry’s Blog

перевод сайта Feellab.ru



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.