English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты  |  OKNO Audio
04.07.2013
Профпростор.Телеканал Russia Today оборудовал просторные студии.
Российский информационный канал Russia Today — один из самых крупных телеконцернов Европы — стал еще сильнее: недавно у него появился новый технологически мощный производственно-вещательный комплекс... 

Шесть огромных студий, восемь этажей административного здания и отдельное помещение для блока поясного вещания, серверных и бережного хранения флаек заняли бывшее помещение Московской чайной фабрики. Главный режиссер RT Андрей Букашкин рассказал «МП» о том, какая техника нужна телеканалу для того, чтобы конкурировать на мировом уровне.

В тесноте и суматохе

Как вы выбирали само здание?

Наш канал уже был большим, когда мы задумались о переезде, — существовали английская, испанская, арабская версии. Мы осмотрели огромное количество зданий в Москве, и одним из камней преткновения почти везде были низкие потолки и энергетические мощности. В Москве действительно много офисов для сотрудников, это бесспорно, но найти здание с потолком 8 или 9 метров с нужным объемом электрических мощностей крайне трудно... Их практически нет. Можно было найти такие помещения на 2 студии, на 3, но у нас их 6. И студии по 50-60 квадратных метров нас совершенно не устраивали. Сейчас у нас английская и арабская студии располагают площадью 191 квадратный метр каждая, испанская — 141 квадратных метров, также есть студии 141, 164 и 177 квадратных метров, то есть все они довольно большие.

Много времени ушло на поиски такого помещения?
Да, поиски заняли более одного года.

Какие требования вы предъявляли к новому техническому комплексу?
Мы решили переехать из-за того, что на старом адресе не было возможности для расширения. Тем более, там мы работали в формате Standard Definition, который не позволял нам развиваться, входить в другие пакеты провайдеров по распространению сигнала. Еще одними из требований было, безусловно, расширение программ, вещания, возможность построения электронных декораций и студий. Эти две основные причины, которые подталкивали нас к поиску новых площадей, которые позволят нам расширить возможности и перейти на другой формат вещания в HD.

Перенесли ли чтото с прежнего места работы, или обновились технически полностью?
Для перехода на формат HD, конечно же, требуется специальное оборудование. 
Естественно, были какие-то вещи, такие как программное обеспечение, оборудование которое мы перенесли с собой. Например, комплект камер ТЖК, который мы приобрели в 2011 году, камеры уже могли работать в двух форматах, SD и HD. Все остальное мы тоже забрали с собой, потому что это наше оборудование, и мы не имеем права его где-то оставлять. Сейчас оно стоит у нас на складе, часть его продается в регионах и в Москве.

Переезд хуже пожара

Как было принято решение о работе с компанией «ОКНОТВ»?
Мы сделали процесс выбора максимально открытым. Как только было принято решение создавать новый комплекс, разослали информацию об этом всем крупным компаниям-интеграторам, работающим в России. Всем, кто проявил интерес к проекту (это были и российские компании, и зарубежные), был разослан специально составленный большой вопросник, который позволял объективно оценить опыт компании и ее возможность реализовать такой проект в срок. Туда входили вопросы, к примеру, про количество инженеров в компании, ранее реализованные ею проекты, возможности поддержки и технического обслуживания оборудования, опыт производства строительно-монтажных работ, опыт сотрудничества с различными вендорами, наличие лицензий от разных производителей и еще много других. По- том собрали наших руководителей подразделений, технических и творческих — в общей сложности человек двадцать пять, если не больше — и все компании для этой аудитории провели свои презентации, а потом отвечали на вопросы. Причем вопросов было очень много, и они были очень профессиональные — ведь ни- кто лучше руководителя конкретного подразделения не представляет себе, что сегодня происходит в мире в его области и как он видит свою работу в будущем комплексе. А потом по каждой презентации проходило обсуждение, где все участники описывали те плюсы и минусы, которые они увидели у этой компании по своим разделам. Так что весь процесс вы- бора был прозрачным и предельно объективным. В итоге коллективным решением остановились на компании «ОКНО-ТВ», которая, как видите, с заданием справилась — качественно и в срок. А сроки, напомню, были невероятно сжатые.

Сколько времени занял переезд?

Мы переезжали по графику, т.к в один миг всех перевезти не возможно. . Английское вещание началось 16 декабря. В этот день все, что связано с английским каналом, то есть, творческий состав, программы, ньюс-румы, режиссеры, инженерный персонал, операторы — все уже были в новом телевизионном технологическом комплексе (ТТК). 26 декабря мы запустили испанский и арабский каналы. То есть за эти 10 дней переехали практически полностью. За исключением административного комплекса. Это были тяжелые 10 дней для всех...

Сталкивались ли вы при переезде с техническими неполадками?
Конечно же, они были., то компьютер от- валится от сети, то видеомикшер под- виснет. Такие моменты — это нормальное явление, потому что количество сотруд- ников здесь росло с каждым днем, и нагрузка на технику так же увеличивалась. Неполадки никак не отразились на зри- телях, я думаю, зритель остался доволен нашим результатом. Я считаю, что в целом мы с задачей справились.

Памятник трудоголикам

Обновился ли коллектив при переезде?

Нет. У нас тут вообще интересная история. Переход нашего комплекса из SD в HD формат был осуществлен без перерыва вещания. То есть, когда технология выстроилась в новом комплексе, наши сотрудники работали и в комплексе на Зубовском бульваре, и на Боровой. Мы еще вещали из старого комплекса, а сюда приезжали после работы или в выходные, тестировали оборудование. Потом уже начались полноценные эфирные прогоны, и в один прекрасный момент мы прекратили вещание «там» и окончательно вышли «здесь». Вещание не прерывалось ни на секунду за время переезда. Честно говоря, нашим сотрудникам нужно поставить большой памятник. Они не отказывались от работы, помогали, не щадили своих выходных, отпусков, не уходили в отгулы в это время. Все были заинтересованы в запуске ново- го комплекса, т.к. здесь внедрялось много разных и интересных идей, и всем был важен конечный результат.

Что в переезде было самым сложным?

Самая большая сложность — это переезд сотрудников. Технические возможности работали и в старом комплексе, и в новом. А офисному работнику что нужно? Ему нужно перевезти компьютер, стол, стул, личные вещи... Это действительно требует большого количества времени. А инженер, режиссер, который работает в старом комплексе, просто приезжал на метро в новый офис, где уже было организовано рабочее место: он садился и продолжал работать.

Пришлось ли обучать сотрудников работе с новым оборудованием?
В договоре с интегратором у нас были конкретно прописаны позиции, по которым требовалось обучение. Естественно, оно было не по всем технологическим блокам ТТК — мы все-таки были знакомы с частью оборудования, и необходимости в его освоении не было. Но были направления, которые действительно требовали детальной проработки. К примеру, раньше у нас не было системы VSM (Virtual Studio Manager) — это управление комплексом с одного рабочего места, его пришлось осваивать. Раньше не было такой вещи, как система Shotoku в студии — это роботизированные пьедесталы, совмещенные с камерами, которые перемещаются по студии под управлением одного оператора. В России нет такой инсталляции с Shotoku, на сегодняшний день она существует только у нас. Операторы не имели возможности ранее работать с этим оборудованием, им тоже приходилось учиться.

За новой 
зеленой дверью...

Как новое помещение и новое оборудование поможет работе?
Новое помещение — это как новая квартира, в которую въезжаешь с радостью и с мыслями о новых планах в развитии. В новом здании, мы запроектировали очень много интересного для развития нашего канала. Мы можем сделать дополнительную студию, АСБ. у нас зарезервированы места в серверных.
Новые студии пост-продакшн сделаны таким образом, что для появления новой программы нам не требуется что-то заново строить. Различные декорации и «деревяшки» мы заменили на электронными декорациями. То есть дизайнеры рисуют что-то необычное, и это трансформируется уже непосредственно в студии. Это не первый наш опыт, на Зубовском бульваре уже была одна студия с электронными декорациями, там записывали и выходили в прямом эфире программы сразу трёх языковых версий. Визуально зрителю было сложно найти отличие. Они действительно были разными. В новом комплексе таких студий три.

К слову о версиях: отличается ли кон- тент, который вы предлагаете разным языковым группам?
Контент абсолютно разный. Не важно, где находится зритель, — в Северной Америке или Южной Африке, — мы стараемся донести до него ту информацию, которая его интересует. Естественно, есть и какие-то общие международные новости. По сути, у нас ведь не один канал — RT вещает на английском, арабском и испанском, а также есть телеканал документальных фильмов RTД. При этом, английский канал выходит в эфир на несколько направлений. У нас есть версия RT International, отдельный канал на США, на Великобританию, на страны СНГ и Россию. К примеру, в вещании на СНГ и Россию у нас есть программа Prime Time Russia, которая идет 2 часа утренним блоком и 1 час вечерним. Этот продукт направлен конкретно на зрите- лей, которые живут в России.

Языковые группы распределены по студиям?

Да. У нас всего 6 студий. Это три закрепленные новостные студии со своими декорациями — английской, арабской и испанской версии, и три студии продакшн, в последних и создаются программы без ограничения языковых версий. .

Что можете сказать о дизайне нового помещения?
Мы пошли по очень простому пути. Все очень скромно, обычный линолеум, фальшпотолок, гипсокартон, белая краска, зеленые наличники на дверях. Мы просчитывали все решения так, чтобы они были оправданными, в меру по цене, и так, чтобы это все гармонично смотрелось.

Каких экспериментов зрителям и коллегам стоит ожидать в будущем?
У нас много идей, которые мы хотим осуществить в новом комплексе. Эти идеи позволят каналу RT, быть интереснее, доступнее и более оригинальным в оформлении. Я думаю, мы не разочаруем ни зрителей, ни коллег. 

Источник: mediaprofi  No 7-8. 2013



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.