English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты  |  OKNO Audio
12.07.2012
XXX Олимпийские игры своими глазами.

Суперэксклюзивная поездка представителя «ТКТ» на самое грандиозное мероприятие последних четырех лет.

Сбылась мечта идиота! Семь лет мы издаем журнал «ТКТ» и наконец-то заслужили приглашение на самое грандиозное спортивно-телевизионное мероприятие четырехлетия. 30–31 июля я провел в Лондоне, посетил финал по мужским синхронным прыжкам в воду, обследовал весь Международный вещательный центр (IBC), побывал в Бельгийском Олимпийском доме и провел целый день на Уимблдоне. За уникальную возможность побывать на Олимпиаде благодарю бельгийскую компанию EVS. Мне удалось своими глазами увидеть два дня соревнований, остальные я вместе с 4,8 млрд. человек смотрел по телевизору, с 27 июля по 12 августа…

IBC

Международный вещательный центр (IBC) Олимпиады Лондон-2012 в цифрах:

Площадь - 48 300 кв.м.

Плазменные мониторы в центральной аппаратной - 57.

Кол-во картинок на мониторной стене в центральной аппаратной - более 500.

Станции для логгинга - 50.

Кол-во рэков в главном техническом помещении - 86.

Кол-во пользователей CATV - 685.

Емкость центрального видеосервера - 6500 часов.

Объем одновременно передаваемых данных - 1,4 ТБ.

Длина ТВ-кабелей в IBC - 560 км.

Объем соревнований передаваемых через MDS - 2200 часов.

Объем смонтированных пакетов и хай-лайтов, передаваемых через MDS - 500 часов.

Объем 3D-контента - 230 часов.

Объем непрерывного вещания канала Olympic News Channel (ONC) - 460 часов.

International Broadcast Centre (IBC) и Main Press Centre (MPC) круглосуточно принимали 20 000 журналистов и фотографов из печатных изданий, сайтов, телекомпаний. IBC и MPC располагались недалеко от хоккейной и гандбольной арен. MPC меня не интересовал, в отличие от IBC, который всегда является базой для OBS и телекомпаний, купивших права на трансляцию олимпиады.

1.JPGИтак, IBC - это красивое трехэтажное здание, построенное в Олимпийском парке специально к Олимпиаде. IBC расположен недалеко от восьми олимпийских объектов, ближе всего к хоккейной и гандбольной аренам, а также к телебашне и, естественно пресс-центру (MPC).Внутри IBC были организованы улицы для более простого ориентирования. Центральной и самой длинной улицей стала London 2012. Перпендикулярно ей располагались Athens 2004 и Beijing 2008.

Первый этаж (Level 0) был отдан восьми бродкастерам. Хост-бродкастер – компания Olympic Broadcasting Services (OBS) – занимала примерно 20% первого этажа. При этом американская телекомпания NBC, славящаяся своими олимпийскими традициями и трансляциями, оккупировала около 35% территории. В пределах 15% площади первого этажа забрала себе британская телекомпания BBC, а Европейский вещательный союз (EBU), телекомпании SBS (Австралия), Nine-Foxtel (Австралия) и ESPN L.A. здесь получили примерно по 10% площади. Тут же в рамках EBU закрепились 11 телекомпаний из Бельгии, Румынии, Испании, Франции и др.

На четвертом этаже (Level 3) главной улицей стала Sydney 2000. Ее пересекали, как несложно догадаться, Barcelona 1992 и Atlanta 1996. 40% площади этого этажа заняли оставшиеся члены EBU из Германии, Франции, Греции, Венгрии, России, Чехии, Испании, Швейцарии, Словакии, Эстонии, Норвегии, Дании, Белоруссии, Финляндии, Швеции и др.2.JPG

Остальное пространство было отдано китайским и японским вещателям, новозеландцам, членам Арабского вещательного союза (ASBU), латиноамериканским телекомпаниям (Televisa, Azteca). Россию в IBC представляли Первый канал, «Рос-сия-1, 2», «НТВ-Плюс», «Панорама HD», радиостанция «Маяк».

На остальных трех этажах IBC расположились HR, финансы, техподдержка, продакшн, строители, оргкомитет лондонской олимпиады и еще люди из OBS (Level 4).

OBS

Компания Olympic Broadcasting Services (OBS) создана в мае 2001 г. как дочерняя компания Международного олимпийского комитета. В 2008 г. – хост-бродкастер Олимпиады в Пекине, в 2010 г. – в Ванкувере, в 2012 г. – в Лондоне. Как хост-бродкастер отвечает за производство и доставку прямого радио- и ТВ-сигнала Олимпиады, предоставляет телекомпаниям помещения и услуги как на аренах, так и в Международном вещательном центре (IBC). (Штаб-квартира – Мадрид. Генеральный директор – Маноло Ромеро)

Лондонские игры легко преодолели рекорд «Пекина-2008», который произвел 61 700 часов телеконтента. Новые рекорды должен был ставить хост-бродкастер игр – OBS, дочерняя компания Международного олимпийского комитета. Кстати, впервые OBS выступила эксклюзивным хост-бродкастером летней Олимпиады. В Пекине четыре года назад OBS была хост-бродкастером совместно с оргкомитетом игр.

В «Лондоне-2012» OBS ввел ряд инноваций, в первую очередь – live-3D и High Super Slow Motion (HSSM). В Лондоне работали более 40 HSSM-камер. Также OBS использовал на играх ряд специализированных камер, позволивших зрителям окунуться в атмосферу соревнований. Например, POV-камеры или проводные камеры на высоте 100 метров над гребным комплексом Eton Dorney.

3.JPGВместе с британским хост-бродкастером игр, телекомпанией BBC, и японским инноватором NHKOBS снимал часть игр в формате Super Hi-Vision, который, скорее всего, станет следующим форматом мирового телевидения. Его разрешение в 16 раз больше HD, а звук просто неподражаем. Super Hi-Vision тестировали на церемониях открытия и закрытия, а картинка транслировалась на четыре Super Hi-Vision киноэкрана в Британии. Итак, все помещения OBS расположились на первом этаже Международного вещательного центра (IBC) и соседствовали с BBC и SBS.

План технических помещений OBS выглядел следующим обра-зом:

1.       Commentary Switching Centre (CSC) Operations. Это главный хаб комментаторских и координаторских сигналов и международного звука для радио (IS-RA). Именно отсюда эти сигналы уходят в помещения телекомпаний-владельцев прав в IBC согласно требованиям вещателей.

2.       Surround Sound 5.1. Главная комната для звука 5.1.

3.       Contribution/Distribution/Transmission (CDT) Centres.

a)       Все мультилатеральные программы со стадионов (Contribution Network) приходят в Contribution Centre. Здесь все сигналы мониторятся и контролируются. Из Contribution Centre VandA-сигналы передаются в соседний Distribution Centre

b)       В Distribution Centre мультилатеральные и монолатеральные VandA-программы мониторятся, обрабатываются и доставляются обладателям прав по внутренним VandA-каналам.

c)       Сигналы от телекомпаний, которые должны идти за пределы IBC, проходят через Transmission Centre. Эти сигналы состоят из международных сигналов для домашних стран телекомпаний и идут через две международные точки присутствия (POP).

4.       Multichannel Distribution Service (MDS). MDS состоит из десяти непрерывных каналов «живого» или записанного спортивного контента. 11-й канал круглосуточно транслирует Olympic News Channel (ONC). Дополнительный канал содержал 3D-контент и предоставлялся только тем телекомпаниям, которые подписались на эту услугу.4.JPG

5.       Engineering Workshop, Engineering Offices.

6.       Graphics.Серверная OBS

7.       Data & Timing.

8.       Video Server. Сердце олимпиады. Все живые видеопотоки с 43 арен записывались на медиасервер в высоком разрешении в формате AVC-Intra 111 Мбит/с с помощью 12 продакшн-серверов EVS XT3 (24x300 ГБ). Каждый из этих серверов для инжеста имел четыре канала записи, предлагая 110 часов HD-видео, т.е. всего 1320 часов HD (около двух дней соревнований). Запись контролировалась модулем Ingest Scheduler программного пакета EVS IPDirector. Инжестированные потоки стримились в три различных места с помощью EVS XTAccess. Центральным хранилищем главного медиасервера игр стал EVS XStore SAN емкостью 288 ТБ, вмещавшее 6500 часов HD. Изначально планировали, что хватит и 5600 часов, но впоследствии поменяли первые две цифры местами...

9.       Archive и VTR Logging Room. Архив OBS отвечал за запись и логгирование всех распространяемых живых потоков и за выход телеканала Olympic News Channel. Контент хранился на центральном видеосервере и в ленточной библиотеке. Весь контент бэкапился на системы хранения EVS XF2, коих было 140 в виде съемных жестких дисков. XF2 вместила 6500 часов контента в формате AVC-Intra 100 Мбит/с. В архиве OBS также использовались 70 рекордеров-дек Panasonic AJ-HD1400 для записи соревнований, чтобы в течение игр вещатели могли получать доступ к архиву.

5.JPGЛоггинг на играх был двух типов: live-логгинг и post-логгинг. Live-логгинг делали операторы OBS с помощью 50 модулей IPLogger пакета EVS IPDirector. Все логи хранились в базе данных IPDirector в качестве XML-файлов. Эти файлы использовались для легкого извлечения нужного контента с главного медиасервера. Пост-логгинг позволял операторам добавлять лог-информацию после завершения соревнования, но вместо IPLogger для отсмотра файлов с медиасервера использовался IPDirector Software Player.

10.    Olympic News Channel (ONC). Обеспечивал обладателей прав непрерывным каналом, предлагающим спортивные хайлайты, интервью со спортсменами и около олимпийский контент. ONC до-ступен как в IBC, так и как часть MDS для дистрибуции по всему миру. Хранилище - Avid ISIS. Для создания плейлистов команда ONC использовала ньюсрум-систему Avid iNews. За две недели соревнований OBS произвел 460 часов олимпийских HD-новостей. Для вывода ONC в эфир использовались серверы EVS XT.

11.    Super Hi-Vision/3D Theatre. 3D и Super Hi-Vision контент был доступен для публичного просмотра в кинотеатре IBC, на первом этаже, рядом с технической зоной OBS. Параллельно OBS предлагал 3D-сигнал с некоторых олимпийских объектов тем телекомпаниям, которые вошли в унилатеральный пул.

12.    ENG Operations.Некоторое время назад OBS выбрал бельгийскую компанию EVS в качестве технологического партнера для производства международных видеосигналов. В результате решения EVS использовались в различных процессах OBS, например, повторы, производство хайлайтов, запись нескольких потоков одновременно, логгинг, постоянное хранение, обмен/просмотр контентом между продакшн командами и обладателями прав, работа с Olympic Data Feed (ODF), управление выходом Olympic News Channel, система управления ленточной библиотекой.

Для облегчения работы логге-ров и архивщиков, в то время как ТЖК-команды брали интервью в микс-зоне, OBS требовалось решение, позволяющее продюсерам на месте создавать клипы сразу на архивном сервере в IBC. С этой целью компания EVS разработала специальное приложение для iPad - iXT. Это приложение позволяло контролировать запись интервью в микс-зоне и добавлять описательные метаданные прямо на стадионе. Интервью инжестировались на продакшн-сервер XT3 в IBC. Продюсер на арене запускает на iPad приложение iXT, создает клип на сервере и отправляет его на центральный медиасервер для мульти/унилатерального доступа (в высоком и низком разрешении) или медиасервер Avid для продакшн-команд Olympic News Channel. Всего в IBC под интервью из микс-зоны было выделено 6 серверов XT3. Каждый сервер был сконфигурирован на шесть входов емкостью 9 часов HD-видео на один вход, итого 54 часа HD на сервер.

На юге от IBC, рядом с гандбольной ареной была расположена спутниковая ферма. До нее вели кабельные каналы в/из OBS Transmission Centre. Ферма позволяла осуществлять ап/даунлинк антеннами до 5 м в диаметре.

BBC8.JPG

Перед Олимпиадой телекомпания BBC запустила 24 олимпийских HD-канала для того, чтобы ни один момент ни одного соревнования не был пропущен. BBC произвела около 2500 часов трансляций.

Телекомпания BBC выделила беспрецедентное пространство для олимпийских трансляций. Каналы BBC One и BBC One HDтранслировали игры с 6:00 до 24:00, канал BBC Three – с 9:00 до 23:00. Эти три канала стали основными для BBC, освещавшими игры в прямом эфире, и, конечно, услуга BBC News.

Но помимо этого BBC запустила 24 HD-видеопотока на сайте www.bbc.co.uk/sport, которые живьем транслировали абсолютно все соревнования с каждой арены. Эти 24 потока были доступны телезрителям по красной кнопке на пульте (BBC Red Button), а также через электронные программные гиды для зрителей BBC через платных операторов Sky, Freesat, Virgin Media.

Любители спорта могли смотреть игры когда угодно и где угодно. BBC доставляла контент на четыре экрана: компьютер, мобильный телефон, планшет и connected-TV (в том числе Smart TV и игровые приставки), BBC Red Button. BBC News наряду с другими телекомпаниями, освещавщими олимпиаду (NBC, GLobosat, Terra, TV Record, Televisa, Uno TV) использовала портативные устройства LiveU для передачи видеосигнала по сотовым сетям. Всего на играх работало более 100 устройств LiveU. Пионером в использовании LiveU была телекомпания NBC в Пекине-2008. Самым популярным решением был 3G/4G LTE-рюкзак LiveU LU70, который может передавать видео 1080 с задержкой в доли секунды, почти как спутник.5 августа забег на 100 метров во главе с Усейном Болтом из Ямайки побил все рекорды телесмотрения в Великобритании. Его увидели 20 млн. британцев, показав долю в 67%. Для сравнения – за триумфальным финалом теннисиста Энди Маррея в Великобритании наблюдали «лишь» 10,7 млн. человек. Церемонию открытия, срежиссированную оскароносцем Дэнни Бойлом, посмотрели 26,9 млн. британцев, а церемонию закрытия - 25,9 млн. человек.

На более широко распространяемом канале Eurosport в день олимпиаду смотрят 27,5 млн. человек. Это максимум. При этом Усэйна Болта 5 августа смотрели 13,1 млн. человек. Самыми популярными видами спорта, как ни странно, стали тяжелая атлетика, легкая атлетика и плавание.

Panasonic на Олимпиаде

Благодаря настоящим 33 3D-камерам «Лондон-2012» стал первой Олимпиадой, транслировавшейся выборочно в 3D. Зрители всего мира могли увидеть в 3D церемонии открытия и закрытия, легкую атлетику, гимнастику, плавание и прыжки в воду. Всего – более 230 часов 3D-контента, который был доступен правообладателям.

Церемонию открытия Олимпиады снимали четыре 3D-камеры Panasonic AG-3DP1. Потоки от двух из них посылались обратно в 3D ПТС по оптоволокну, в то время как две другие камеры работали со стедикамом и их сигналы пересылались с помощью беспроводных передатчиков.

9.JPGВ 3D смотреть олимпиаду могли смотреть например французы бла-годаря France Televisions и Orange, запустившим канал francetvsport 3-D для IPTV и спутниковых абонентов.

Помимо 3D-съемок Panasonic открыла в Олимпийском парке 3D-кинотеатр, где все желающие, отстояв небольшую очередь, могли насладиться трехмерными играми на плазменных дисплеях 152 и 103 дюйма.

Вообще Лондон-2012 стали рекордными играми по количеству аудиовизуального оборудования Panasonic. Так, на 28 стадионах и аренах были установлены 45 LED-дисплеев общей площадью 1730 кв.м. Также Panasonic привез 12000 телевизоров, 47 103-дюй-мовых плазменных дисплеев, 2500 CCTV-камер и др. На церемонии открытия использовались самые маленькие в мире проекторы Panasonic (PT-DZ21K и PT-DS20K) с яркостью 20 000 люмен.

Что касается бродкаст-оборудования, то на играх использовались около 300 рекордеров P2HD/DVCPRO HD, 100 накамерных рекордеров P2HD, 1000 ТВ-мониторов, 30 3D-камер.

EVS на Олимпиаде

43 арены, 1000 камер и 52 ПТС (HD, 3D) снимали соревнования. Затем по оптоволокну сигнал приходил в центральную аппаратную OBS в IBC и записывался на медиасервер EVS XT3. Также в IBC сигнал приходил с ТЖК-камер Panasonic (в том числе 3D) из микс-зон, это видео логгировалось и также записывалось на медиасерверы EVS XT3. Центральное хранилище EVS XStore SAN емкостью 288 ТБ (30 Гбит/с) хранил 6500 часов видео высокого и низкого разрешения. Далее обладатели прав прямо в IBC с помощью 30 станций EVS IPDirector с медиасервера делали унилатеральный продакшн. Мультилатеральный продакшн делался также в IBC но с помощью Avid iNews и Avid ISIS Interplay. Веб-сервер отправлял контент обладателям прав вне IBC для мультиплатформенного вещания: интернет, ТВ, мобильные устройства (телефоны, планшеты). Всего в Лон-доне-2012 использовалось 300 серверов EVS серии XT и 1800 каналов видеозаписи/воспроизведения для создания повторов и хайлайтов. Прыжки в воду / Aquatics CentreКак вид спорта прыжки в воду оформились из гимнастики в XVII веке благодаря шведским и немецким спортсменам. С 1904 года они стали олимпийским видом спорта.

Соревнования по прыжкам в воду, плавание, пятиборье и синхронное плавание на Олимпиаде в Лондоне проводились в Aquatics Centre, строившемся с июля 2008 по июль 2011 года специально к началу игр. Дизайнером центра водных видов спорта стал Заха Хадид. Сам центр формирует один из входов в Олимпийский парк Лондона. Около 2/3 всех зрителей попадали в парк через мост, который является частью крыши центра водных видов спорта. Центр вмещает 17 500 зрителей и имеет крышу размером 80x160 м, что больше пятого терминала аэропорта Heathrow. Внутри центра разместились 50-метровый бассейн для соревнований, 25-метровый для прыжков в воду (бассейн для прыжков в воду имеет длину 25 метров и глубину 5 м, трамплин должен быть минимум 4,8 метра в длину, 50 см в ширину, вышка – 6 метров в длину и 3 метра в ширину), 50-метровый тренировочный бассейн и сухая зона для прыгунов в воду. Прыжки в воду требуют сочетания акробатических навыков с координацией. Спортсмены прыгают с высоты до 10 метров. Для другого водного вида спорта – водного поло – по соседству временно соорудили специальную Water Polo Arena.

Соревнования по прыжкам в воду в Лондоне проходили с 29 июля по 11 августа. Прыжки в воду состоят из 8 дисциплин (четырех мужских и четырех женских): 3-метровый трамплин, 10-метро-вая вышка, синхронные прыжки с 3-метрового трамплина и синхронные прыжки с 10-метровой вышки.

30 июля мне довелось побывать на мужском финале синхронных прыжков в воду. Восемь пар прыгали с 10-метровой вышки. Трибуны Aquatics Centre были заполнены до отказа, ведь главным претендентом на золото была английская пара во главе с кумиром местных тинейджеров Томом Дейли и не-кумиром Питом Уотерфилдом. На трибунах также был замечен премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Но, на глазах у своего премьера, английская пара в четвертой попытке допустила непростительную для финала ошибку, отбросившую ее с первого на четвертое место. Выше него британцы подняться так и не смогли. Первое место заняла китайская пара прыгунов - Юань Као и Янкуан Дзянь.

Aquatics Centre представляет собой прямоугольное помещение, которое вместило 5-метровый бассейн и бассейн для прыжков в воду. Крупные фронтальные планы прыгунов брались дальнобойной оптикой с верхушки табло, расположенного в противоположной стороне центра от прыжкового бассейна. Там мне удалось насчитать две камеры.

Между плавательным и прыжковым бассейнами на платформе закрепились еще три камеры с длиннофокусной оптикой (72x, 86x, 100x). Еще один оператор (72x) устроился под этой платформой. Два «дальнобойщика» (86x) расположились перед трибуной с тренерами, во время прыжков один переместился под платформу напротив трамплина. Итого: 8 камер с длиннофокусными объективами. Здесь в соревновании производителей объективов победу одержал Canon: пять против трех Fujinon.

В одном углу прыжкового бассейна разместились два операторских крана. В другом углу, также напротив бассейна, стояла одна 3D-камера Panasonic. Один опера-тор с беспроводной ТЖК-камерой снимал спортсменов, выходящих из подтрибунных помещений рядом с табло, где отображались их фамилии. По периметру бассейна стояли еще два оператора с ТЖК-камерами на штативах. Еще три беспроводные камеры встречали и провожали спортсменов из воды после выполнения прыжка, причем самый главный встречавший был оснащен стедикамом. Над водой рядом с местом входа прыгунов в воду висел большой микрофон для записи звука брызг. Еще одна камера была закреплена на дне бассейна под водой, снимая захватывающие моменты сразу после входа в воду.

Теннис10.JPG

Олимпийский теннисный турнир проводился на Уимблдоне, домашнем корте одного из крупнейших в мире теннисных турниров «Большого шлема». Уимблдон расположен на юго-западе Лондона – около Ричмонд-парка. Уимблдон – единственный в мире травяной корт, занимающий 42 акра и имеющий 19 травяных кортов, шесть грунтовых и пять закрытых кортов. Уимблдон, построенный в далеком 1922 году, в последние годы был немного модернизирован, в том числе получил раздвижную крышу.

Олимпийский теннисный турнир начался лишь спустя три недели после окончания «Уимблдона-2012» и продлился всего неделю – с 28 июля по 5 августа. Оправданным фаворитом мужского турнира считался «самый богатый» олимпиец, швейцарец Роджер Федерер, недавно выигравший здесь же «Уимблдон». За прошлый год Федерер заработал $54,3 млн.

В итоге, как вы, наверно, знаете, Мария Шарапова получила серебро, проиграв в финале Серене Уильямс 6:0, 6:1.

31 июля в 12:00 я прибыл на корт №1 Уимблдона. Здесь должны были друг за другом состояться четыре матча: Цонга – Раонич, Кириленко – Уотсон, Азаренка – Мартинез-Санчес, Феррер – Кавсич. Стоит оговориться, что корт №1 является вторым по «крутизне» на Уимблдоне после Центрального корта, на котором играют суперз-везды и прочие первые ракетки мира.

После двух сетов матча Цонги с Раоничем пошел дождь, и все матчи на Уимблдоне остановили на 3,5 часа, кроме… того, что проходил на центральном корте. Ведь там есть раздвижная крыша. Мы 3,5 часа грустно мокли и гуляли по Уимблдону, периодически слыша с центрального корта выкрики, то зрителей, то теннисистов.

Дождь кончился, и Цонга с Раоничем бросились доигрывать третий сет, который слегка затянулся и побил все олимпийские рекорды по продолжительности теннисного матча. Счет третьего сета - 25:23 в пользу Цонга после 3 часов 56 минут борьбы. В итоге я покидал Уимблдон, так и не увидев ни Кириленко, ни Азаренку, ни тем более Феррера…

Теннис даже на первом, не самом главном корте снимался по-взрослому. По одной длиннофокусной камере было установлено за игроками. Там же находились отдельные микрофоны (по три за каждым участником). Высоко на трибуне, за одним из игроков, прямо под комментаторскими кабинами на штативах стояли еще две камеры с длиннофокусной оптикой. Напротив сетки, посередине площадки, в «оркестровой яме» на уровне травяного газона Уимблдона сидели еще три «дальнобойщика». Один из них снимал камерой Grass Valley c ultraslow-motion-системой SuperLoupe HD+ (SuperLoupe HD снимает до 500 кадров/сек) компании Digital Video Sud, входящей в продакшн-холдинг Euro Media Group. Одна ТЖК-камера снимала из угла корта, под табло Omega, показывавшем скорость предыдущей подачи.

Бельгийская сборная

Так как я ездил на Олимпиаду по приглашению бельгийской компании, а именно EVS, было бы некрасиво не рассказать и о бельгийской сборной. В Лондон бельгийцы послали 115 атлетов. Это самая большая делегация Бельгии с 1952 года, тогда их было 136. Причина одна – в Лондон квалифицировались и мужская, и женская сборные по хоккею с мячом, а это 32 спортсмена.

11.JPGЛидером сборной и ее флагоносцем на церемонии открытия стала Тиа Хеллебо, неожиданно выигравшая золото на Олимпиаде в «Пекине-2008» в прыжках в высоту. Известных бельгийцев немного, тем не менее велосипедист Том Боонен, близнецы-бегуны на 400 метров Кевин и Джонатан Борле и, конечно, великолепная, вернувшаяся в большой теннис 35-я ракетка мира – 29-летняя 41-кратная победительница турниров Ким Клийстерс надеялись обрадовать бельгийских поклонников летних видов спорта и рассчитывали на 3–5 медалей минимум. Три и получили.

Конец SD-эры

В «Лондоне-2012» Европейский вещательный союз (EBU) попрощался с SD. Для того чтобы прощание состоялось, EBU инвестировал в спутниковую и волоконную сети Eurovision, позволившие 70 членам союза, обладающим правами, получить доступ к 12 HD-сигналам.

В качестве апгрейда EBU раздал этим членам до 8 декодеров MPEG4 каждому. Директор сети Eurovision Грэм Уоррен сказал, что до последнего времени EBU параллельно выдавал SD- и HD-сигналы, но «Лондон-2012» стал первым событием, где все силы союза были брошены только на HD. EBU занимал в Международном вещательном центре (IBC) Олимпиады площадь в квадратный километр и выдавал 12 одновременных мультилатеральных трансляций и три унилатеральных потока до 13 часов в день на время проведения Олимпийских и Параолимпийских игр. Все видео-сигналы лондонской олимпиады распространялись Международным вещательным центром (IBC) зарубежным вещателям в HD. Помимо принятого стандарта видеозаписи DVCPRO HD, в Лондоне также был принят безленточный формат AVC-Intra.

12 августа весь мир попрощался в этой прекрасной олимпиадой. Спасибо Лондону! Ждем 2014 год: чемпионат мира по футболу в Рио-де-Жанейро и, конечно, домашнюю зимнюю олимпиаду в Сочи. 

Источник: Журнал “ТКТ. Техника кино и телевидения”, июль 2012г.

Автор: Александр Широких



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.