English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты  |  OKNO Audio
17.11.2011
Первая 10-камерная уже на базе.
Специально для формирования национального HDсигнала для трансляции на Россию XXII зимней Олимпиады и XI Паралимпийских зимних игр, а также XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года (Казань) была создана Автономная некоммерческая организация (АНО) «Спортивное вещание».

Подготовка к Зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи идет не только на строительных площадках Краснодарского края. К ним интенсивно готовятся и российские телевизионщики. Специально для формирования национального HDсигнала для трансляции на Россию XXII зимней Олимпиады и XI Паралимпийских зимних игр, а также XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года (Казань) была создана Автономная некоммерческая организация (АНО) «Спортивное вещание», и произошло это 24 декабря 2009 года.

Помимо прочих технических и технологических средств, на «вооружение» организации планируется поставить 12 ПТС HD, конкурс на право строить которые выиграла компания «Сони Электроникс». В конце сентября нынешнего года на техническую базу АНО «Спортивное вещание» поступила первая ПТС со вспомогательным автомобилем.

Машины построены на шасси Mercedes Actros 2541, кузов изготовлен на заводе фирмы ASGB (Великобритания), всю системную интеграцию выполнила компания Sony (Великобритания). Но надо отметить, что разработка ПТС, проектирование и решение всевозможных задач, возникавших в процессе реализации проекта, проходили под постоянным контролем и при непосредственном участии специалистов компании ТПО «Панорама». «Привлечение ведущих отечественных профессионалов началось еще на стадии формирования технического задания – проводились техническое советы, на этапе конкурса в составе экспертных групп работали представители телеканалов, то есть полученная нами ПТС есть результат труда большого числа специалистов, обладающих значительным опытом и знаниями в этой сфере и работавших в тесном сотрудничестве с генеральным подрядчиком – компанией Sony», – говорит директор производственно-технологического департамента АНО «Спортивное вещание» Сергей Подлесский.

Комплекс состоит из двух машин – основной и вспомогательной, которая служит для транспортировки всего выносного оборудования: видеокамер, оптики, звукового оборудования, операторской техники и т.д.

Основная машина, хоть и компактна (это не трейлер-полуприцеп, а фургон на трехосном шасси), но просторна благодаря двум выдвижным стенам и эффективному использованию внутреннего пространства, в котором, разумеется, поддерживается комфортный микроклимат. В частности, столешница с панелями управления камерами при движении или во время перерывов в работе поднимается в вертикальное положение, освобождая дополнительно около полуметра в проекции. В ПТС есть отсеки – инженерный, режиссерский, звукорежиссерский, технический, почти каждый из них имеет свой вход. Несмотря на это все отсеки, кроме звукорежиссерского, сообщаются между собой. Хотя звуковой отсек изолирован, отсюда через окно в переборке видно все, что происходит в других отсеках, а перейти из него в режиссерский отсек не сложно даже в снег или дождь, поскольку, когда стена выдвинута, над входами поднимается защитный козырек.

Вся внешняя коммутация и катушки с кабелями традиционно расположены сзади машины. При открытых дверцах сверху также есть козырек, защищающий оборудование и персонал от непогоды. Все боковые полости машины используются по максимуму – в них, снабженных люками, располагаются различные принадлежности и устройства, необходимые для работы и обслуживания машины.

 Ядром ПТС является пара, состоящая из видеомикшера Kahuna 360 и матричного коммутатора Sirius 830 производства Snell. Кстати, аналогичное решение, возможно, с некоторыми вариациями по размеру поля коммутации и функциональности микшера, планируется применить во всех 12 ПТС, начиная с нынешней 10-камерной (таких будет поставлено еще четыре) и заканчивая самыми большими 24-камерными машинами.

Хотя ПТС изначально является 10-камерной, в ней предусмотрены штатные места для двух дополнительных камерных каналов с пультами управления и до четырех базовых станций мини- и микрокамер, то есть во время эксплуатации предусмотрена технологическая возможность конфигурирования ПТС в зависимости от требований к количеству камер. Кроме того, в консоли инженерного отсека предусмотрены установочные места для дополнительного оборудования, а на столе есть целая зона, пока закрытая фальшпанелями, но готовая принять те или иные устройства в случае необходимости дооснащения машины.

Все камерные каналы – волоконно-оптические, полностью готовые к работе в формате 3G-SDI (1080p). Камеры, которыми укомплектована ПТС, это Sony HDC1500RD для стандартной съемки и HDC3300R для скоростной (Super SloMo) съемки для последующих замедленных повторов. Все камеры укомплектованы объективами Fujinon, штативами (в том числе и массивными Vinten для тяжелых объективов), видоискателями OLED и т.д. Что касается замедленных повторов, то они обеспечиваются, помимо камер, тремя шестиканальными серверами EVS XT[3] – новейшими на сегодняшний день. А в режиссерском отсеке есть четыре рабочих места операторов замедленных повторов, оснащенных контроллерами LSM.

Если говорить о графическом оформлении трансляций, то пока в ПТС установлены двухканальные системы Harris Inscriber G5 XT в минимальной комплектации, рассматривающиеся скорее как резервные, а дооснащение машины основной графической системой, оптимизированной именно для спортивного вещания – в ближайшей перспективе.

В инженерном отсеке отдельные рабочие места предусмотрены для ведущего инженера и начальника ПТС. Вся машина охвачена служебной связью Riedel Artist, а места ведущего инженера и начальника машины снабжены эталонными OLED-мониторами Sony – одними из новейших и наиболее совершенных в ассортименте мониторов компании. Все остальные мониторы – Penta PDP-24W/3G, в следующих машинах планируется установить мониторы Sony на базе органических светодиодов (OLED).

А «сердцем» всего технологического комплекса машины является система VSM фирмы L-S-S – удобная и крайне эффективная для управления столь сложным комплексом, каким является современная ПТС. К тому же она модульная, что позволяет наращивать и конфигурировать ее для решения практически любых задач внестудийного вещания. Вся инфраструктура распределения и преобразования сигнала построена на базе систем Synapse производства AXON, а в качестве устройств воспроизведения установлены четыре деки Sony F-1600 формата XDCAM 422HD. Контрольно-измерительное оборудование – Tektronix WFM5200/8200/8300.

В звуковом отсеке установлен звуковой микшер Studer Vista 9 (конфигурация 30+10+2) с полным резервированием в соответствующей обвязке, и здесь все готово к Dolby E. ПТС укомплектована процессорами Dolby DP570/571/572, процессорами динамической обработки tc electonic M2000, Finallizer 96K и Reverb 6000 MKII. Тут же имеются два плеера/рекордера компакт-дисков Tascam CD-RW901SL. Также предусмотрен обширный парк микрофонного оборудования Sennheiser, AKG, Sony, Rode, Holophone.

Как уже отмечалось, всего должно быть построено 12 ПТС, из которых пять – 10-камерные, четыре – 16-камерные и три – 24-камерные. Окончание поставки запланировано на 2012 год. Все машины, кроме 10-камерных, будут построены уже не на базе фургона, а на базе трейлера. 16-камерные ПТС будут способны формировать не одну программу, а сразу две. В соответствии с этим отличаются и некоторые технические решения, заложенные в них и в 24-камерные машины, которые должны стать флагманами «Спортивного вещания».

Но есть и нечто важное, что будет объединять все 12 машин – максимально возможная унификация компонентов и оборудования, что облегчит не только эксплуатацию, но и обслуживание флота ПТС.

Уже в начале ноября ожидается первое «боевое крещение» 10-камерной машины. Сразу же после завершения приемки и ввода ее в эксплуатацию, а также после обучения персонала (в Москве и регионах) запланированы тестовые трансляции, некоторые из которых выйдут в эфир. Надо отметить, что «Панорама» начала обучение своих сотрудников, не дожидаясь прихода машины. Для этого совместно с компанией Sony был создан учебно-демонстрационный класс, а также арендованы уже имеющиеся ПТС, с помощью которых велись трансляции хоккейных матчей, некоторых игр Чемпионата Европы по регби, соревнований по легкой атлетике и т.д.

«Штатно машина укомплектована гибридными оптическими кабелями и соответствующими камерными каналами, – говорит Сергей Подлесский. – Но также с помощью имеющихся на борту адаптеров ПТС может подключаться и к имеющимся на спортивных сооружениях триаксиальным кабельным инфраструктурам. Самое важное, чего, кстати, пока нет больше ни у кого в России, эта и следующие машины полностью готовы к работе с сигналами 3G. То есть на такой инфраструктуре мы сможем формировать сигналы 1080p, а если в перспективе потребуется, даже 3D. Приемо-сдаточные испытания еще продолжаются, но уже сейчас можно сказать, что команды инженеров «Панорамы» и Sony, трудившиеся над ее постройкой, могут по праву гордиться результатом».

 Тем временем на пути в Москву уже находится третья 10-камерная ПТС (возможно, к моменту выхода этого номера из печати она уже прибыла), а группа специалистов «Спортивного вещания», находясь в Бейзингстоке (Великобритания), занимается испытаниями и приемкой четвертой машины.

 

Источник: Журнал «MediaVision” ноябрь 2011г.

Автор: Михаил Житомирский



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.