English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты  |  OKNO Audio
16.02.2012
Техника без фантастики

Современное телевидение постоянно совершенствует технологии. Будущее за профессионалами, умеющими работать на новом оборудовании, разбирающимися в ...

Маргарита Склярова

Человек не может воспринимать новую
информацию больше шести часов в день.
Очень эффективно чередовать теорию
с выполнением практических заданий.

 

     Современное телевидение постоянно совершенствует технологии. Будущее за профессионалами, умеющими работать на новом оборудовании, разбирающимися в нюансах программного обеспечения, не боящимися учиться и переквалифицироваться. Понимая это, компания-интегратор «ОКНО-ТВ» проводит для партнеров обучающие тренинги, после которых повышается эффективность работы телекомпании.

С чего начинается мастерство

     Телевизионное оборудование развивается стремительно. Разработчики и интеграторы могут предложить решение любой творческой задачи. Но переоснастить технический парк телекомпании - это только половина дела. Чтобы руководители телеканала-заказчика ощутили все преимущества нового оборудования и программного обеспечения, сотрудники этого телеканала должны научиться работать с новой техникой, как говорится, знать ее, как свои пять пальцев.Для помощи телеканалам компания «ОКНО-ТВ», которая занимается системной интеграцией, регулярно проводит для своих партнеров тренинги. На них все сотрудники - монтажеры, операторы, журналисты, продюсеры, режиссеры, редакторы и даже гендиректора - учатся работать на новом оборудовании.
    «Важно, чтобы каждый участник телевизионного процесса знал не только свой участок работы, но и имел общее представление о производственном цикле, в котором участвует. Его задача - понимать функционирование самой системы и свою «вписанность» в этот цикл. В дальнейшем можно обучать уже конкретных специалистов: обучаемых разводят в силу специфики их деятельности», - пояснил Станислав Варченко, ведущий специалист департамента медиатехнологий «ОКНО-ТВ». Как правило, освоение нового оборудования проходит в несколько этапов. Сначала обе технологические системы начинают работать на телеканале параллельно - на старой производится контент и выдается в эфир, а новая работает в тестовом режиме и осваивается телевизионщиками. Когда все нюансы новой техники изучены, старая выключается, и все процессы начинают работать на новой технологии.
     На канале «Москва 24», в создании нового технологического центра которого компания «ОКНО-ТВ» принимала участие летом 2011 года (об этом «МП» рассказал в прошлом номере), знакомство с новым оборудованием и программами проходило в сжатые сроки. Гендиректор канала Игорь Шестаков поставил цель в День города представить москвичам совершенно новый канал, а старое оборудование для новой концепции городского информационного канала было непригодно. Поэтому новую технику 280 сотрудников «Москвы 24» осваивали, что называется.в полевых условиях - днем работали на трактах и прогонах, а вечерами занимались на тренингах со специалистами компании «ОКНО-ТВ». «Это был реальный драйв! Первую неделю всем тяжело жилось в таком режиме, новой информации было много. Зато когда мы увидели, что современное оборудование сильно упрощает работу практически всем, поняли, что игра стоит свеч», - говорят информационщики «Москвы 24». Многие из них пришли на столичный канал с федерального «Россия 24» и признали технологические решения «Москвы 24» современными и удобными.
     Сегодня на канале трудятся уже 380 сотрудников - новички, пришедшие уже после тренинга, без труда переняли опыт коллег, то есть, обученные специалистами «ОКНО-ТВ» работники уже самостоятельно «вписали» новых людей в процесс.

Интересы на учете

     Практика показывает, что человек не может воспринимать новую информацию больше шести часов в день. Даже если человек в теме и знает, о чем идет речь, больше половины новых знаний забывается уже на следующий день. Очень эффективно чередовать теорию с выполнением на новой технике практических заданий. Специалисты «ОКНО-ТВ» именно так и строят тренинги. «К примеру, сама система Dalet поделена на две части: на то, что видит творец, и на то, что видит администратор системы - это две разных части программы, визуально они сильно отличаются друг от друга. Основные пользователи сначала учатся на телеканале, а потом командируются к производителю программного обеспечения (чаще всего - это Израиль и Франция)», - рассказал Станислав Варченко. В телекомпании базовое обучение проводится два раза в день по 3 часа, дальше - день практики. Углубленные обязанности (спецификация) - еще один день (или 6 частое) учебы, а затем - практика.
     Члены эфирной бригады, помимо системы автоматизации, должны понимать, что каждая кнопочка - это управление оборудованием: эфирные серверы, выдача графики, потоки, пульт, коммутация сигналов... С такой техникой должен работать подготовленный человек.
    Чтобы шеф-редактор мог уверенно исполнять свои обязанности, ему нужно пройти четырехдневное обучение, а потом продолжить знакомство с оборудованием в процессе работы. Шеф-редакторы, как ключевое звено в создании телеконтента, чаще других специалистов в штыки воспринимают необходимость подобной учебы. Они же привыкли работать по-старому, а новые технологии требуют поменять подходы к работе, приходится процесс производства иначе организовать...
    Скорость обучения напрямую зависит от желания учиться. Руководители компаний мотивируют подчиненных по-разному - одни кнутом (например, грозят уволить тех, кто не освоит оборудование), другие пряником (обещают поощрить лучших). Но опыт «ОКНО-ТВ» показывает, что как день (или 6 часов) учебы, а затем - практика.
     Члены эфирной бригады, помимо системы автоматизации, должны понимать, что каждая кнопочка - это управление оборудованием: эфирные серверы, выдача графики, потоки, пульт, коммутация сигналов... С такой техникой должен работать подготовленный человек.
    Чтобы шеф-редактор мог уверенно исполнять свои обязанности, ему нужно пройти четырехдневное обучение, а потом продолжить знакомство с оборудованием в процессе работы. Шеф-редакторы, как ключевое звено в создании телеконтента, чаще других специалистов в штыки воспринимают необходимость подобной учебы. Они же привыкли работать по-старому, а новые технологии требуют поменять подходы к работе, приходится процесс производства иначе организовать...
    Скорость обучения напрямую зависит от желания учиться. Руководители компаний мотивируют подчиненных по-разному - одни кнутом (например, грозят уволить тех, кто не освоит оборудование), другие пряником (обещают поощрить лучших). Но опыт «ОКНО-ТВ» показывает, что как бы ни стремились телевизионщики научиться всему, после завершения тренингов приходится еще пару-тройку недель «дообъяснять», консультировать. Нужно ли после тренинга экзаменовать людей, решает руководитель канала - ему важно, чтобы все работало на 100%. Интегратор в этом заинтересован не меньше, чем телеканал, и рекомендует проверять, насколько хорошо усвоены знания. Ведь пробелы могут привести к сбоям.

«Олл инклюзив»

     Даже когда обучающая программа завершена, поддержка специалистов «ОКНО-ТВ» не заканчивается - сотрудники телеканала могут консультироваться по возникающим вопросам со специалистами интегратора. В каких-то случаях их могут связать напрямую с производителем оборудования или разработчиками программного обеспечения.
    Запуск проекта происходит в три этапа: тестовый период, тестово-эксплуатационный и эксплуатационный.
     Тестовый период - это, как правило, время инсталляции, когда все оборудование устанавливается и проверяется на работоспособность. Этот этап обычно длится от одного месяца до трех. Но на «Москве 24» уложились в две недели!
    На тестово-эксплуатационном этапе учитываются все «капризы» заказчика типа «Я хочу, чтобы у всех шеф-редакторов зажигалась красная лампочка». Это нужный этап, но зачастую подобные пожелания бесконечно затягивают ввод и запуск новой системы. Ведь помимо наведения «красоты» периодически случаются и реальные проблемы с оборудованием, работу которого необходимо отстроить, чтобы двигаться дальше. Существует возможность рассчитать загрузку оборудования, но невозможно предсказать все возможные способы и приемы работы, которые применяются пользователями. Существуют еще и финансовые возможности, особенно у государственных организаций, которые необходимо учитывать. Телеканалу так или иначе приходится на чем-то экономить.
    Тестово-эксплуатационный период, по правилам приемки, занимает от трех месяцев до полугода. Обычно стараются уложиться в три месяца, поскольку все связаны контрактом, и заказчик заинтересован в быстром запуске, чтобы не переплачивать за услуги. К окончанию этого периода коллектив должен быть полностью готов. Все три этапа в целом занимают год - это и есть год технической поддержки. Дополнительно существует техподдержка по программному обеспечению (по запросам и потребностям конкретной телекомпании).

Проекты, выпиленные компанией «ОКНО-ТВ» за 2010-2011 год

  • Автоматизированный эфирный комплекс ОАО «Первый канал».
  • Цифровой архив Службы единого телерадиофонда ВГТРК.
  • Модернизация телевизионного комплекса телекомпании «Ника-ТВ» (г. Калуга).
  • Создание нового телевизионного технологического комплекса телекомпании «СТС Медиа».
  • Безленточный комплекс подготовки и выдачи в эфир новостей на телеканале «Звезда».
  • Проектирование и построение аппаратно-студийного комплекса «ТВ Мытищи».
  • Проектирование и построение аппаратно-студийного комплекса телеканала «Дождь».
  • Комплекс подготовки новостей для студии ГТРК «Томск» и оборудование 20 журналистских рабочих мест.
  • Модернизация эфирной аппаратной «НТВ-Плюс».
  • Комплекс подготовки и выдачи в эфир новостных сюжетов и графики в АСБ-7 (канал «Россия 24»).

Источник: МедиаПрофи, 1-2, 2012



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.