English version
ОКНО-ТВ
Главная  |  О компании  |  Наши работы  |  Контакты  |  OKNO Audio
20.01.2012
Новостной производственный комплекс нового поколения компании ITN (Великобритания)

Новостной производственный комплекс компании ITN (Великобритания)

1 сентября, 2008. Автор John Curzon. Перевод Ермолова М.М.

Современные технологии революционизируют методы производства телевизионных новостей. Значительно возрастают скорости доставки, обработки и выдачи материалов, динамика подачи и точность.

Но частенько встречается и неполная доработанность компьютерных технологий, не соответствие заявленных возможностей реальной работе производственного комплекса, ведущее к необходимости постоянной и длительной доработки «сырых решений», приводящей к значительным финансовым потерям особенно в процессе эксплуатации. Перемещение битов и байтов по сети понятно сегодня уже почти всем. Однако специализированное надежно работающее программное обеспечение, представляющее эти биты и байты, строящее процесс производства конкурентоспособных телевизионных новостей, нередко бывает определенной проблемой.


Журналисты ITVNews в London
пользуются
всеми технологическими преимуществами
производства новостей на файловом уровне

Сегодня для поставщиков современных новостных производственных комплексов, помимо надежности предлагаемых решений, актуальная задача - заново попытаться встать на место журналистов, понять в чем суть и каковы особенности их сегодняшней работы. Только после такого понимания можно предложить профессионалам телевизионных новостей усовершенствованный производственный процесс, облегчающий им жизнь. Это новый подход разработчиков систем – сначала изучить и понять все особенности работы журналиста, и затем дать ему оптимальную технику и технологии.

Несколько лет назад, YLE — крупнейшая телекомпания Финляндии, финский пионер интегрированных решений для новостного производства, установившая один из крупнейших телевизионных сетевых производственных комплексов Avid в мире — представила исследование своего нового опыта Европейскому Вещательному Союзу (EBU). YLE неожиданно сделала вывод, что основные проблемы – 90% - связаны с людьми… и только 10% - с техникой…. С учетом опыта финской компании YLE, действия британской компании ITN при переходе на новый производственный комплекс оказались более правильными – персонал компании был максимально вовлечен в процесс подготовки переоснащения.

Компания ITN (одна из крупнейших в Великобритании, - наряду с BBC и BSkyB, - обслуживает многоканальную сеть ITV и телеканал Channel 4) в начале 2008 года начала эксплуатацию полностью обновленной структуры – современного сетевого производственного комплекса Avid. Keith Cass, технический директор ITN, рассматривает этот проект не только как инженер. «Поскольку этот проект разработан при осознанном участии и профессионалов телевизионного производства, журналистов, редакторов и др., уже имевших опыт работы на достаточно современном производственном комплексе Quantel – внедрение новых технологий прошло очень гладко, именно благодаря вовлеченности всего персонала телекомпании, а не только технических специалистов.» И это хороший пример.

Чемпион технологий постпродакшн и новостного производственного процесса компания Avid доработала свою систему для конкретной телекомпании ITN, основываясь на понимании того, что с комплексом работают не только технические специалисты, но и весь конкретный творческий и руководящий персонал конкретной компании. Поощрялось участие всех заинтересованных лиц в формировании решения уже на самой ранней стадии. В результате совместной работы, получился максимально приспособленный к нуждам конкретной компании и конкретного персонала производственный комплекс, а не некий абстрактный производственный комплекс, который предлагают купить. Конечно, были предусмотрены и программы переподготовки для каждого сотрудника с богатой нюансировкой особенностей труда каждого.

Мыслить зримыми образами
   
Особенность телевизионной журналистики заключается среди прочего и в умении журналиста мыслить зрительными образами. Если у вас не рождаются идеи и образы на основе визуальных элементов сюжета, то вы скорее газетный журналист, чем телевизионный.


Внедрение новых технологий
при участии журналистов очень существенно

Конечно, большинство телевизионных журналистов умеют мыслить с учетом видеоряда при создании телевизионного сюжета. Логичным, при создании сюжета, является объединение средств работы и с текстом и с видео, создание универсального инструмента, что фактически отсутствовало до самого недавнего времени.
Сначала это вызывало определенный скептицизм, но затем журналисты ухватились за эту идею. Каким образом можно эти средства – и текст и видео - объединить на одном рабочем месте?

Компания Avid несколько лет назад предложила новый интерфейс на основе своих технологий производственных комплексов, решающий эти задачи в рамках нелинейной системы обеспечения производственного процесса Avid Interplay, новостной системы iNews и единых дисковых массивов Avid Unity, в рамках которой, среди множества разнообразных инструментов для производственного комплекса имеется и простая в работе журналистская монтажная Avid Instinct, позволяющая создавать сюжет в тесной увязке видео, текста и звука.

Экономить время

Для крупной телекомпании возможность предварительной обработки исходных материалов экономит время на многих этапах. Опыт многих инсталляций показывает, что исходные материалы в процессе обработки могут сокращаться примерно на половину или даже больше, поскольку журналисты довольно точно знают что требуется оставить. В результате сокращается время на ввод данных в производственный комплекс,  ускоряется процесс отсмотра материалов для принятия монтажных решений.

Многие операторы все еще продолжают снимать на камеры с устаревающими ленточными носителями и предварительная разметка материала особенно нужна, поскольку ввод материалов с таких устаревающих носителей как правило занимает много времени и производится в 99% случаев в реальном времени.

Если при использовании ленточных носителей путь только один – отсмотреть и вводить только нужные материалы, а это не всегда удобно на выезде, то работа с более современными форматами позволяет эту работу проделать уже и на выезде, пользуясь либо камерой работающей с неленточными носителями информации, либо портативным компьютером, либо другим способом предлагаемым современными технологиями. Даже если вы снимаете с записью на более современные дисковые носители или твердотельные носители информации, все-таки процесс ввода информации в производственный комплекс, хоть и происходит быстрее реального времени,  все-таки занимает некоторые время, поэтому чем меньшие объемы материала нужно вводить в производственный комплекс, тем стремительней будет происходить и процесс ввода и процесс монтажа, поскольку предмонтажный просмотр и отбор материалов также будет занимать меньше времни. В масштабах особенно крупного предприятия использование более современных технологических решений выливается в очень сущестенную экономию времени и средств, особенно в процессе многолетней эксплуатации.

Единый дисковый массив производственного комплекса

Одним из ключевых признаков современного производственного комплекса является использование технологии единого дискового массива одновременного пользования множеством работников.  Массовые поставки таких серверов-единых дисковых массивов для медиапроизводства начались в 1999 году и в настоящее время только компания Avid – пионер этой технологии для медиапроизводства поставила их около 5000. В современном производственном комплексе – и с ленточных носителей и с флеш носителей - контент попадает на единый дисковый массив производственного комплекса. Это обстоятельство очень существенно, поскольку теперь практически каждый работник может обращаться с поступившими материалами причем одновременно и без копирования. Отметим, что функциональные возможности таких единых дисковых массивов выпущенных разными компаниями существенно разнятся. Основной единый дисковый массив производственного комплекса компании ITN – Avid Unity ISIS - имеет объем 160TB что примерно соответствует 2000 часов видео материалов высокого  вещательного качества с потоками от 25 до 120Mbps. Иметь все материалы в одном месте очень полезно, это значит что множество работников имеют одновременный доступ к материалам, именно множество работников, а не один или два!. Avid Unity ISIS может обеспечть одновременное обращение к одному и тому же материалу в формате DV25 до 330 пользователей. Все технологические наработки в форате SD могут использоваться и в работе в формате HD. Конечно требуется продуманная логическая структура, чтобы журналисты могли быстро найти то, что им нужно. Это требует структуры в стиле Windows-папок, и такая структура должна четко управляться, иначе будет просто гибельный хаос в работе. Ну и конечно, когда мы говорим о структурообразующем устройстве целой телекомпании, надежность работы этого устройства должна быть чрезвычайно высокой, остановки работы такого устройства недопустимы. Обслуживание и замена элементов должны производиться без остановки работы, без потери общей производительности и очень быстро.  

Архив

Несколько слов об архивах. Телевизионные новости производят огромное количество контента, который требуется хранить, поскольку не известно, что понадобиться завтра. Очевидно, что вспомогательные системы длительного хранения материалов необходимы и доступ к хранящимся в архиве материалам должен быть быстрым и удобным практически с любого рабочего места.

Метаданные

Большое значение в современном производственном комплексе имеет тесная увязка медиаданных с метаданными. Для поиска материала нужно этому материалу присвоить имя. Также по окончании работы над сюжетом вам нужно этот сюжет куда-то поместить, чтобы другим было удобно его найти. Нет смысла заниматься сюжетом, если он не сможет быть обнаружен хотя бы для плейлиста на выдачу материалов в эфир.


Журналисты ITVNews
пользуются системой
AvidiNewsи Newscutter для создания сюжетов

Метаданные должны появляться уже на самой ранней стадии работы над сюжетом. Журналисты не всегда аккуратно к этому относятся. Нужно им терпеливо объяснять, а также, возможно, и поощрять за правильные действия. Метаданные начинаются, если взять старые привычные методы работы, уже в виде надписей на кассетах. Когда кассета отсутствует, нужная информация о материале тем более необходима в рамках гигантской сетевой инфраструктуры современной телекомпании. Контент может быть востребованным и значительно позже, а не только для ближайшего выпуска новостей – надо обеспечить, чтобы такой материал в нужное время можно было быстро найти. Это очень важно и в коммерческом плане, в какой-то момент материал может оказаться чрезвычайно востребован множеством телекомпаний. Так что правильная работа с метаданными окажется очень полезной.  Ввод нужных метаданных строго необходим, так что лучше чтобы такие данные были простыми и логичными. Надо поощрять журналистов вводить такие данные как можно раньше, чтобы материалы автоматически попадали и в архив. По окончании работы над сюжетом и готовностью сюжета к эфиру журналисту уже надо думать о следующем сюжете, а не об архивировании отработанного сюжета, так что автоматизация этого процесса желательна.

Весь необходимый инструментарий под рукой

И так,  материал для сюжета снят, контент и метаданные попадают на единый дисковый массив производственного комплекса, а журналист и все заинтересованные лица могут завершать работу над сюжетом. В современном производственном комплексе у журналиста или редактора имеется рабочее место с компьютером, на котором в наши дни можно полностью завершить всю работу над сюжетом не вставая с места, - и написать текст, и наговорить его, и отсмотреть видеоматериал, и смонтировать его, и иметь доступ к материалам  новостных агентств и прочим ресурсам современного новостного производтвенного комплекса. В общем осталось только сконцентрироваться на создании сюжета. Поскольку задач много, раньше эти задачи решались разным программным обеспечением. В настоящее время в лучших  современных производственных комплексах уже не нужно метаться от программы к программе – единая программа может решать все эти вопросы в одном интерфейсе. Такой интерфейс отличается от интерфейса обычной монтажной с ее таймлинией, мало подходящей для работы и над текстом. Видео и текст - ключевые элементы телевизионного сюжета и должны быть тесно связаны между собой. Если меняется текст и видео должно измениться. Если вы добавляете закадровый текст, то фоновый звук должен автоматически становиться тише и не заглушать ваш закадровый текст. В общем инструменты работы над видео, звуком и текстом должны быть полезными, очень простыми и удобными, поскольку журналисту не очень удобно держать в голове навыки работы на сложных  монтажных, да это и не нужно. Именно такова идеология журналистской монтажной Avid Instinct или инструмента Avid Interplay Assist. Но если требуются какие-то специальные действия с которыми простая журналистская монтажная не справится, материал можно просто открыть в сложной монтажной(он ведь находится на едином дисковом массиве производственного комплекса) и монтажер быстро доработает сюжет, например сделает цветокоррекцию, или перекроет эффектом какое-нибудь лицо в кадре и.д.


Серверы AvidAirspeed
несут большую
нагрузку в структуре новостного
комплекса
Channel 4 Newsв Лондоне

Когда сюжет готов, он просто помещается в  соответствующее место для воспроизведения в эфир, или может выдаваться в эфир прямо с рабочего места журналиста. Если у телевещателя имеется несколько каналов вещания, а компания ITN работает именно таким образом, готовя новости сразу для нескольких телеканалов, то сюжет может перераспределяться в разные места. К примеру, интервью может быть в более полном виде помещено на сайте компании в интернете, поскольку нет ограничений по времени для сюжета, к которому обращаются пользователи Интернета. Также нужно заархивировать сюжет для использования материалов в будущем. В общем много чего технологически должно быть продумано и удобно осуществляться.

Производственный комплекс завтрашнего дня

Инсталляция для компании ITN в Лондоне одна из крупнейших в мире, с сотнями рабочих мест журналистов, в том числе и с монтажными функциями, есть также 11 мощных монтажных, используется более 40 серверов ввода/вывода информации Avid AirSpeed, которые можно использовать в различных конфигурациях, комплекс построен вокруг единого дискового массива Avid Unity ISIS и нелинейной системы обеспечения производственного процсса Avid Interplay и т.д.. Можно сказать, что этот производственный комплекс является иллюстрацией, как будет выглядеть новостной производственный комплекс в будущем.


Журналистам нужен универсальный
инструмент для работы и с  текстом и с видео

Ранее с 1999 года компания ITN использовала сетевой производственный комплекс Quantel, что помогло лучше понять что нужно современной журналистике технологически. «В 2006 году начали обдумывать новый комплекс….думали полгода, сравнивали, выбирали. Пришли к убеждению, - хорошие монтажные и серверы – это уже вчерашний день. Все большее значение приобретает всесторонний менеджмент в масштабах всей телекомпании, а также уровень монтажных возможностей и на рабочем месте журналиста и в больших монтажных», - как считает технический директор компании Keith Cass.

Для телевидения новости остаются очень существенным продуктом, а технологии производства новостей наиболее сложны. Новая инсталляция ITN, обеспечивает новостями две национальные сети в Великобритании с различным стилем подачи новостей, международный телеканал ITN News.

Современный инструментарий позволяет журналистам создавать продукт быстро, точно, эффектно, с полностью индивидуальным окрасом, где присутствует и нюансировка присущая каждому конкретному журналисту. Сетевые компании, создавая новости, должны сегодня быть технологически очень продвинуты, современные технологии должны быть оптимизированы под конкретное производство и помогать журналистам реализовывать их таланты, а компании добиваться успеха.

JohnCurzon специалист по новостным комплексам компании Avid Technologyв Европе, на Ближнем Востоке и в Африке

Источник: сайт http://broadcastengineering.com/newsrooms/developing-next-generation-television-newsroom/index.html



ОКНО-ТВ Facebook Twitter VK
Copyright © 2011 «ОКНО-ТВ». Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответсвующих владельцев. Никакая часть электронных документов не может быть перегруппирована, продана, или скопирована без согласия «ОКНО-ТВ». Предназначено только для индивидуального пользования.